Мобильное меню

Html code will be here

Особенности получения свидетельства о местной временной регистрации в Москве и Московской области
Временная регистрация – постановка на учет по месту пребывания. Требование иметь прописку предусмотрено законодательством – законом «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ». Федеральный закон номер 5242-1 конкретизирует статью N 27 Конституции, гласящую, что «каждый гражданин имеет право на свободу передвижения».

Что понимается под местом пребывания? Не только квартира, комната или дом (у родственников, например, законных представителей или знакомых), куда вы приехали, но и санаторий, кемпинг, гостиница, даже учреждение для отбывания наказания. То есть, то место, где вы будете жить определенный период времени. В паспорте специальные отметки (штамп или печать) уполномоченным органом не ставятся, однако оформляется свидетельство, которое необходимо всегда иметь с собой (в нем указан адрес регистрируемого человека, серия паспорта, имя и пр.). Обычно документ выдан на период, не превышающий 5 лет. Также временная регистрация в СПб. не обязывает выписываться из постоянного жилья.

Когда нужно обращаться за временной регистрацией

Если гражданин России постоянно живет в одном регионе страны, однако желает выехать на время в другую область на срок, превышающий 90 суток. Более того, закон устанавливает 90-дневный срок, в течение которого человек должен обратиться в компетентный орган после прибытия на новое место, если он на время переехал в другой субъект РФ. Несоблюдение закона чревато – можно получить немалый штраф. В Москве, Петербурге, на территории Московской и Ленинградкой областей нормы особенно строгие, а штрафы велики – от 3000 до 7 000 рублей. Поэтому стоит без промедления встать на учет.

Получение свидетельства пройдет просто и быстро, если вы обратитесь за грамотной юридической поддержкой в компанию, которая как раз занимается такими вопросами. Помощь специалистов будет не лишней – им проще в краткие сроки собрать требуемую документацию, правильно подготовить бланк заявления, контролировать порядок рассмотрения. Главное, выберите толковых юристов, чтобы все прошло хорошо и оперативно – именно такова цель всех наших действий и стараний!

Не следует забывать, что наличие прописки дает дополнительно преимущества при поиске рабочего места (многие организации и фирмы требуют ее), записи детей в сады и школы, получении всевозможных пособий и социальных выплат (включая материнский капитал). В Москве документ подтверждает возможность пользоваться резидентным разрешением на платных парковках. Собственникам жилья (коммунальные квартиры, дома, апартаменты) такой учет никак не мешает, изменений в его статусе он не влечет. Выписать временного «жильца» можно в любой момент (если, например, кто-то желает купить квартиру).

Исключение из правила
Можно не становиться на учет, если:

  1. Вы зарегистрированы в Москве, Петербурге, Севастополе, а проживаете в области (понятие относится и к республике Крым), и наоборот.
  2. При переезде регион не меняется; гражданин имеет постоянную регистрацию в каком-то из его населенных пунктах.
  3. Вы живете вместе в квартире родственников (собственников или нанимателей), которые имеют постоянную прописку. Это касается детей и родителей, бабушек, родителей мужа или жены (точный список в ст. 19.15.1 КоАП).

Размеры штрафов за отсутствие регистрации:


  • на владельца или нанимателя собственности, поселившего и не зарегистрировавшего человека – налагается штраф от 2 000 до 5 000 руб.;
  • на сменившего регион РФ нарушителя – в пределах 2 000-3 000 руб.;
  • в столице, СПБ. и Ленобласти ответственность и контроль еще серьезнее; для предоставляющего жилье гражданина – 5000-7 000 руб., а для человека, который не оформил временную прописку согласно правилам – 3000-5 000 руб.

Где можно сделать документ о регистрации

Есть несколько основных способов:

  1. Обратиться лично в отдел УФМС, сейчас ГУВМ МВД РФ. Оставить документы здесь можно лишь тем лицам, кто оформил электронную заявку через Госуслуги (создается учетная запись, содержащая все важные данные). У заявителя есть 2 варианта – подать заявление на сайте (тогда придется прийти в подразделение в порядке общей очереди) или записаться на прием в МВД и подать документы там (в назначенное время в подходящем отделении).
  2. Самостоятельно через МФЦ. В МФЦ (подходит только ближайшее отделение в районе потенциальной прописки) обслуживают клиентов с 8 утра до 8 вечера. Живая очередь идет по электронным билетам – обычно специалист принимает уже в течение 15-20 минут.

Лица, имеющие права подать заявление о постановке на временный учет:

  • граждане России (но не СНГ) с 14-летнего возраста;
  • родитель, опекун, усыновитель, попечитель в качестве представителя интересов детей, не достигших 14 лет;
  • за недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина документы подает опекун или попечитель (с соответствующим актом от органа опеки и попечительства).
Вы хотите без проблем получить прописку и не тратить на это свое время? Мы строго соблюдаем порядок получения указанных в законе документов (поможем на всех этапах). Прием граждан не всегда ведется в полном соответствии с законом – наш клиент же получает прописку максимально быстро и удобно. У вас может быть масса других важных дел – а регистрацию лучше оставить нам!

Список документов для регистрации в жилое помещение на законных основаниях (4 основных пункта).

  1. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство (свидетельство о рождении для несовершеннолетнего, паспорт, загранпаспорт). Паспорт предоставляется и собственником жилья, и человеком, желающим получить временную прописку.
  2. Заявление о регистрации.
  3. Письменное согласие всех собственников жилья и проживающих там детей (нотариально заверенное или данное непосредственно при подаче документов). То есть, одобряют регистрацию все лица, находящиеся в доме.
    Бумаги, как подтверждение права собственности – договор купли-продажи, найма, социального найма, свидетельство о гос. регистрации, выписка из ЕГРН.
В целом, готовый список документов не отличается кардинально для УФМЦ или МФЦ – он унифицирован.

Как быстро обращение заявителя поступает в обработку компетентным органом и выдается свидетельство:

  1. При обращении в ГУВМ МВД РФ, временная регистрация оформляется за 3 дня с момента поступления бумаг (если вы пришли лично). В случае предоставления полного пакета (и выписки из ЕГРН) – это дата подачи документов (то есть, тот же день). Отделение по вопросам миграции оформляет временную прописку за 8 рабочих дней, если вы не дали сведения о правах на жилое помещение или договор соц. найма – орган сам их затребует, на что понадобится время.
  2. Также 8 дней следует ждать выдачи свидетельства, если вы обратились в МФЦ. Дополнительные несколько дней может занять пересылка документов.
Made on
Tilda